В настоящее время довольно стремительно развиваются информационно-коммуникационные технологии, которые проникают во все сферы общественной жизни. Вместе с тем, прогресс в информационно-коммуникационной сфере порождает преступления, совершенных с помощью сети Интернет, средств мобильной связи, компьютерной техники, пластиковых карт и т.д.
В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлениями в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых является информация и компьютерные средства.
Повсеместно регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств из банков и иных кредитных организаций у физических и юридических лиц, совершаемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, ответственность за которые в зависимости от способа хищения предусмотрена ст.ст. 158, 159, 159.3, 159.6 уголовного кодекса Российской Федерации.
Для совершения преступлений в анализируемой сфере, злоумышленники используют различные способы обмана людей, в том числе в сети Интернете: от спама до создания сайтов-двойников. Цель таких действий злоумышленников – является получение персональных данных пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли.
Кроме того, зачастую злоумышленники в корыстных целях по телефону представляются сотрудником банка, убеждают собеседника, что сработала система безопасности, и в данный момент по карте клиента проводится подозрительная операция, и для того чтобы ее остановить, необходимо назвать, персональные данные карты, а также защитный ПИН-код. После чего мошенники, применяя психологические коммуникации, давят на людей с целью побудить их к совершению определенных действий со счетом или банковской картой, необходимых для похищения денежных средств. Зачастую гражданам на телефон присылают SMS-сообщения подобного содержания.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников необходимо ни при каких обстоятельствах не передавать и не сообщать, в том числе, посредством сети Интернет, мобильной связи свои персональные данные кому-либо, также номера, ПИН-коды и другие реквизиты банковских карт, номер паспорта, логины и пароли доступа, коды, которые банк направляет вам в виде СМС-сообщений.
Важно помнить, что работник банка никогда не спросит Ваши персональные сведения о карте. В этой связи лучше прекратите разговор и позвоните в службу техподдержки своего банка и следуйте ее инструкции. Для защиты денежных средств клиентов у банка есть вся необходимая информация.