Работа всего персонала МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно – пространственная развивающая среда МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Количество зданий организации — 3 единицы, в том числе основное здание – 1; модульное здание – 1; сарай — 1.
Детский сад. общая площадь объекта (территории), кв. метров, протяженность периметра, метров 4673 м2, 274 м
Здание: Свидетельство о государственной регистрации права от 22.07.2015 г. Запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 61-61-42/118/2009-688. Кадастровый (или условный) номер: 61:58:0002285:133. Вид права: оперативное управление.
Земельный участок: Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав от 22.07.2015. Кадастровый (или условный) номер: 61:58: 0002285:12.
Объект недвижимости: Сарай, назначение: нежилое. Площадь 49.5 кв.м. Кадастровый (или условный) номер: 61:58:0002285:134. Вид права: оперативное управление.
В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Для осуществления образовательного процесса и обеспечения психологического благополучия детей в детском саду созданы все необходимые условия. В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются воспитанники:
- Музыкальный зал — 70 кв. м.
- Кабинет педагога-психолога – 10 кв. м.
- Изостудия – 12 кв. м.
- Методический кабинет – 12 кв. м.
- Групповые помещения. Каждая возрастная группа имеет:
- приёмную;
- посудомоечную;
- умывально-туалетную;
- игровую. 3 группы оборудованы спальными комнатами
- Медицинский блок:
- медицинский кабинет – 11,5 кв. м
- манипуляционная– 11 кв. м
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть интерактивная доска, компьютеры, принтеры, факс, проектор, телевизоры, CD проигрыватели, музыкальные центры, видеокамера. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт МБДОУ. Для обеспечения познавательной активности воспитанников МБДОУ организованы экспозиции: «Русская горница», экспозиция «Таганрог-город воинской славы», «Экологический поезд». Лестничные проемы оформлены авторскими работами педагогов. В МБДОУ созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников. Детский сад оборудован системами безопасности: видеонаблюдение, территория огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация.
Наименование направлений в соответствии с учебным планом (образовательные области) Наименование помещений, кабинетов с перечнем основного оборудования. Групповые комнаты. Оборудование и мебель: Мольберты, полотно наборное, магнитная азбука, календари, шкафы для одежды с банкетками, уголки природы, полотенечницы, напольные стенки для игрушек, стулья детские, столы различных форм с регулируемой высотой.
1. «Социально-коммуникативное развитие» Конструкторы из пластмассы и из дерева, пирамиды из пластмассы и дерева, конструкторы разной величины и разных видов, мольберты, краски, карандаши, кисти, бумага, клей, картон, мелки, пластилин и т.д.; Подборка репродукций картин художников, трафареты для развития изобразительных навыков, специальное оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки и т.д.). Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках групп, иллюстрации для рассматривания, магнитофоны, электронные носители с записями для использования на занятиях, разные виды театров, ширмы для театров, костюмы, куклы и атрибуты для театрализованной деятельности.
2. «Познавательное развитие» Демонстрационный и раздаточный материал для занятий фабричного производства: цифры, геометрические фигуры, предметные картинки, математические дидактические наборы, рамки-вкладыши, кубики для всех, цветные счетные палочки, сложи узор, мозаика магнитная, геометрические тела, головоломки, настольно-печатные игры, кубики, домино, игрушки, таблицы, картины и картинки, рабочие тетради для детей. Таблицы, картины, картинки, специальное оборудование для экспериментальной деятельности, книги о природе, живой уголок, 29 аквариумы, цветы искусственные, оборудование для труда в природе, выносной материал для прогулок. Загадки о животных, уголки родного края, гербы, флаги, гимны России, атрибутика Ростовской области, города Таганрога, альбомы по патриотическому воспитанию (об армии, о России, о войне и т.д.). Книги, игры, иллюстрации по ППБ и ПДД.
3. «Речевое развитие» картинки, книжки, игрушки по лексическим темам, на дифференциацию и автоматизацию звуков, альбомы, дидактические игры, речевой материал, азбука, кукольный театр. Специальная литература по логопедии. Демонстрационный и раздаточный материал для заняти. Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки, иллюстрации, речевой материал, настольно-печатные игры, кубики, домино, рабочие тетради для детей.
4.«Художественно эстетическое развитие» Музыкальный зал: Фортепиано, музыкальный центр, колонка, экран, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации, портреты композиторов, игрушки, микрофоны, костюмы, маски, декорации для праздников.
5. «Физическая культура» Спортивный зал. Мат складной, мячи разных размеров, палки гимнастические, скакалки резиновые, обручи, дуги для подлезания, тактильная дорожка прямая, скамьи гимнастические.
6.Медицинское обеспечение Аптечка для детских и учебных учреждений, аптека для оказания 1- ой помощи работникам, стол инструментальный со стеклянными полочками СИ-2, шкаф двухстворчатый метал., аптечка, весы электронные напольные, лампа бактерицидная, грелка резиновая простая, жгут венозный детский, кушетка смотровая, пинцет, пузырь для льда резиновый, ростомер со стульчиком, термометр медицинский, тонометр, стетофонендоскоп, шпатель для языка деревянный.
7.Методическое обеспечение образовательного процесса
Методический кабинет. Пособия для занятий, демонстрационный материал, картины и картинки, принтер, сканер, книги для детей, электронные носители с информацией для использования на занятиях. Доклады, перспективные планы занятий, экскурсий, наблюдений, методические рекомендации, перечни дидактических игр по развитию речи, работе по экологии, перечни альбомов. Конспекты занятий, экскурсий, целевых прогулок, опытов наблюдений за различными объектами.
8.Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 10 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
- Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Оснащение кабинета:
Перечень основного оборудования
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
1. | Стол преподавателя | 1 шт. |
2. | Стул взрослый | 1 шт. |
3. | Стол детский | 1 шт. |
4. | Стул детский | 4 шт. |
5. | Жалюзи | 2 шт. |
6. | Электронное двухэкранное панельное устройство | 30 шт |
7. | Песочный дворик с крышкой | 1 шт |
8. | Набор психолога Пертра (Pertra) | 7 модулей |
9. | Шкафы для игр, игрушек и пособий | 3 шт |
Перечень методических средств кабинета
№ п/п | Название | Количество |
Диагностические комплекты | ||
1. |
Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. М.,Генезис, 2014.
|
1 |
2. | Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка (дошкольный и младший школьный возраст) | 1 |
3. | Наглядный материал «Что лишнее» | 1 |
Шнуровки | ||
1. | «Умные шнурочки» — выпуск 5 | 1 |
Развивающие пособия для сенсорной сферы | ||
1. | Матрешка | 1 |
2. | Коробка форм | 1 |
3. | Пирамидка | 1 |
4. | Лото «Цвет и форма» | 1 |
5. | Складывающиеся пирамидки, мисочки | 1 |
Игрушки | ||
1. | Мягкая игрушка | 8 |
Дидактические, настольные, печатные игры | ||
1. | Игры с логическими блоками Дьенеша: Давайте вместе поиграем | 1 |
2. | Игра «Что перепутал художник» | 1 |
3. | Игра «Собери свой город» | 1 |
4. | «Удивляйка» № 1, 2, 4 серия блоки Дьенеша (с 2-х лет) | 3 |
5. | Игра «Назови одним словом» | 1 |
6. | Игра «Предметы из сюжетов» | 1 |
7. | Игра «Где я это видел» | 1 |
8. | Игра «Подбери пару» | 1 |
9. | Игра «Собери картинки» | 1 |
10. | Игра «Решаем примеры» | 1 |
11. | Игра «Развиваем внимание» | 1 |
12. | Игра «Рукавички» | 1 |
13. | Игра «Найди различие» | 1 |
14. | Игра «Наши чувства и эмоции» | 1 |
15. | Игра «Лабиринты» | 1 |
16. | Игра «Подбери узор» | 1 |
17. | Игра «Подбери по смыслу» | 1 |
18. | Игра «Предметы и контуры» от 4-х лет. | 1 |
19. | Игровой дидактический материал «Дикие животные» | 1 |
20. | Игровой дидактический материал «Домашние животные» | 1 |
21. | Мозаика | 1 |
22. | Игра-лото «Логический забор» | 1 |
23. | Игра –лото «Свойства предметов» (от 3-х лет) | 1 |
24. | Игра- лото «Во саду ли в огороде» | 1 |
25. | Игра-лото «Разноцветные предметы» | 1 |
26. | Игра – лото «Загадочные животные» (от 3-х лет) | 1 |
27. | Игра – лото «Что не так» (от 5-ти лет) | 1 |
28. | Игра – лото «Семья» | 1 |
29. | Демонстрационный материал «Чувства и эмоции» | 1 |
30. | Игры на магнитах « В лесу» | 1 |
31. | Игры на магнитах «Мой дом» | 1 |
32. | Развивающая игра «Чей малыш» | 1 |
33. | Развивающая игра «Времена года» | 1 |
34. | Развивающая игра «Часть и целое» | 1 |
35. | Развивающая игра «Паровозик для зверят» | 1 |
36. | Развивающая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» | 1 |
37. | Игра-пазлы «Фигуры» | 1 |
38. | Кубики Никитина. Разноцветные постройки | 1 |
39. | Кубики Никитина. Сложи узор. | 1 |
40. | Кубики Никитина. Логические кубики. | 1 |
41. | Кубики Никитина. Кубики для всех. | 1 |
42. | Игра «Сенсино» | 1 |
43. | Комплект фишек ЛОГО — Сенсино. Животные. | 1 |
44. | Комплект фишек ЛОГО — Сенсино. Сложные геометрические фигуры | 1 |
45. | Комплект фишек ЛОГО — Сенсино. Латинские буквы | 1 |
46. | Комплект фишек ЛОГО — Сенсино. Различные поверхности. | 1 |
47. | Комплект фишек ЛОГО — Сенсино. Простые геометрические фигуры | 1 |
48. | Комплект фишек ЛОГО- Сенсино. Числа | 1 |
49. | Лабиринт магнитный деревянный | 1 |
50. | Лабиринт пластиковый | 6 |
51. | Зоопарк из Тарамбуко | 1 |
52. | Книга-лабиринт | 1 |
53. | Набор полупрозрачных строительных кубиков | 2 |
54. | Игра «Пассадо» | 1 |
55. | Игра «Подуй на шарик» | 1 |
56. | Сверкающее домино | 1 |
57. | Сырный ломтик | 1 |
58. | Тактильные доски | 10 |
59. | Игра «Формидо» | 1 |
60. | Кукольный театр (медведь, заяц, собака, мышка) | 1 |
Учебно-методическая литература | ||
1. | Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. М. «Владос» 1995 | 1 |
2. | Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская. Азбука общения. С-П. «Детство-пресс» 2003 | 1 |
3. | И.А. Пазухина. Давайте поиграем. Тренинговое развитие мира социальных отношений детей 3-4 л. «Детство-пресс» 2005 | 1 |
4. | И.А. Пазухина .Давайте познакомимся. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. «Детство-пресс». 2005 | 1 |
5. | Е.В. Чех. я сегодня злюсь. Сказка в помощь ребенку. С-П. «Речь». 2005 | 1 |
6. | М.П. Борисенко Н.А. Лукина Диагностика развития ребенка 3-4 г. С-П. «Паритет» 2006 | 1 |
7. | Х. Зинхубер. как развивается ваш ребенок? От 4до 7 лет. М. «Терефинф» 2009 | 1 |
8. | Д. Видра чувства и воспитание. М. «Вентана-Граф» 2009 | 1 |
9. | Л.А.Венгер, А.Л. Венгер. Готов ли ваш ребенок к школе? М. «Знание» 1994 | 1 |
10. | Доценко Е.В. психодиагностика детей в ДОУ. Волгоград. «Учитель»2010 | 1 |
11. | М. И.Лукьянова.Моя профессия –детский психолог. М.АРКТИ 2007 | 1 |
12. | Н.Я. Семаго методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. | 1 |
13. | Лихачева Е.Н. Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ | 1 |
9.Изостудия
Развивающая предметно – пространственная среда изостудии соответствует возрастным особенностям и возможностям детей. Эстетическая микросреда создаётся на каждом занятии и определяется его содержанием, является специфичной для каждого занятия.
Оснащение кабинета:
Перечень основного оборудования
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
10. | Стол детский, угловой | 8 шт. |
11. | Стул детский | 8 шт. |
12. | Жалюзи | 1 шт. |
13. | Шкафы для пособий | 1 шт. |
14. | Мольберт настольный | 1 шт. |
15. | Доска магнитно-маркерная | 1 шт. |
16. | Подставка для экспонатов | 1 шт. |
Инструменты и материалы для художественной деятельности. Перечень основного оборудования
1. | ДЛЯ РИСОВАНИЯ: набор цветных карандашей (18 цв.) | 16 |
2. | Графитные карандаши (ТМ, М) | 20 |
3. | Набор фломастеров (18цв.) | 16 |
4. | Набор гелевых ручек (6 цв.) | 4 |
5. | Угольный карандаш | 20 |
6. | Пастель (24 цв.) | 3-4 |
7. | Масляная пастель (18 цв) | 16 |
9. | Набор восковых мелков (10 цв.) | 8 |
10. | Гуашь (12 цв.) | 2 |
11. | Набор гуаши основных цветов (6 цв.) | 10*6 |
12. | Тушь 3-5 цв. | 10 |
13. | Акварельные краски (12 цв.) | 16 |
14. | Банки с красками основных цветов (8 цв.) | 20-25 |
15. | Палитра | 20 |
16. | Кисти пони (№№3-9) | 50 |
17. | Банка для промывания ворса кисти от краски) | 20 |
18. | Подставка для кистей | 10 |
19. | Бумага различной плотности, формата, цвета | 500 |
20. | Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (10*10) | 20 |
21. | ДЛЯ ЛЕПКИ: глина | 10 |
22. | Пластилин (12 цв.) | 16 |
23. | Стеки разной формы 2-4 вида | 24 |
24. | Доска | 16 |
25. | Тканевая салфетка (30*30) | 20 |
26. | ДЛЯ АППЛИКАЦИИ: ножницы | 16 |
27. | Ножницы для левшей | 2 |
28. | Набор цветной бумаги (8-10 цв.) | 20 |
29. | Щетинная кисть для клея | 16 |
30. | Клеёнка | 16 |
31. | Розетка для клея | 10 |
32. | Поднос | 3 |
33. | Салфетка из ткани (10*10) | 20 |
34. | Клей-карандаш | 16 |
35. | Подборки бросовой бумаги разных фактур, природного и бросового материала |
10.Музыкальный зал
Музыкальный зал МБДОУ № 78 расположен на втором этаже здания дошкольного учреждения. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Музыкальный зал предназначен для реализации задач образовательной области «Музыка», для совместной деятельности педагогов, детей и родительской общественности.
Освещение в музыкальном зале соответствует Сан Пина 2.4.1.3049-13 п 12
С учётом задач работы музыкального руководителя помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующие оснащение.
Рабочая зона: письменный стол, мебельная стенка, шкаф для хранения методических материалов, музыкальный инвентарь для музыкальных занятий.
Зона музыкальных занятий: музыкальный зал, фортепиано
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА
№ | Наименование обеспечения | Кол-во |
1. БИБЛИОТЕЧНО – ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ | ||
1 |
Сценарии к праздникам: |
1 |
М. Михайлова «Праздники в детском саду. Сценарии, аттракционы». | ||
2 | Н. Бердникова «Весёлая ярмарка. Народные игры и календарные праздники для детей 3-10 лет». | 1 |
3 | Г. Вихарева «Музыкальные сценарии для детских зимних праздников». | 1 |
4 | Н. Зарецкая «Календарные праздники для детей среднего дошкольного возраста». | 1 |
5 | Н. Зарецкая «Календарные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста». | 1 |
6 | Н. Зарецкая «Календарные праздники для детей старшего дошкольного возраста». | 1 |
7 | Н. Зарецкая «Календарные праздники для детей младшего дошкольного возраста». | 1 |
8 | Н. Луконина «Утренники в детском саду. Сценарии о природе». | 1 |
9 | Н. Зарецкая «Праздники в детском саду. Сценарии, песни, танцы». | 1 |
10 | Н. Зарецкая «Музыкальные сказки для детского сада» | 1 |
11 | Н. Зарецкая «Танцы в детском саду». | 1 |
12 | З. Роот «Песенки и праздники для малышей». | 1 |
13 | О. Безымянной, В. Корчевского «Новогодний хоровод». Сценарии, ноты для детского сада и начальной школы. | 1 |
14 | «В гостях у ёлки». Новогодние праздники. | 1 |
15 | Волшебная академия Деда Мороза. Сборник новогодних сказок и сценариев. | 1 |
16 | Е. Никитина «С новым годом». | 1 |
17 | З. Ходаковская «Музыкальные праздники» Для детей раннего возраста. Сборник сценариев. | 1 |
18 | А. Перескоков и др. «Песни для детского сада». | 1 |
19 | И. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности» для дошкольников. | 1 |
20 | С.И. Пушкина « Мы играем и поём» Инсценировки русских народных игр, песен, праздников. | 1 |
21 | М. Булатов «Тридцать три пирога». | 1 |
22 | Н. Чудакова «Праздники» для детей и взрослых. | 1 |
23 | Н. Лукьяниенко «Дошкольникам о Чехове». | 1 |
24 | Л. Побединская «Праздники для друзей» сборник сценариев. | 1 |
25 | А. Буренина «Театр всевозможного» от игры до спектакля. | 1 |
26 | М. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4». | 1 |
27 | М. Картушина «Забавы для малышей» театрализованные развлечения для детей 2-3. | 1 |
28 | Ю. Антонов «Великой победе посвещается» праздники в детском саду. | 1 |
29 | И. Медведева, Т, Шишова «Улыбка судьбы». | 1 |
30 31 |
М. Зацепина «Праздники в детском саду» 3-7 лет. Методический центр образования «Патриотическое воспитание в детском саду». |
1 1 |
32 | И. Лепко «Музыкальные игры для детей». | 1 |
33 | А. Журбин « Жили – были автомобили, или автобол» музыкальный театр в 4. | 1 |
34 | Н. Кононова «Музыкально – дидактические игры для дошкольников». | 1 |
35 | Т. Орлова «Учите детей петь» песни и упражнения для развития голоса 3-5 лет. | 1 |
36 | Т. Орлова «Учите детей петь» песни и упражнения для развития голоса 6-7 лет. | 1 |
37 | А. Бондаренко «Словесные игры в детском саду». | 1 |
38 | А. Зимина «Музыкальные игры и этюды в детском саду». | 1 |
39 | Т. Сауко, А. Буренина «Топ – хлоп малыши» программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2-3лет. | 1 |
40 | В. Петрова «Малыш» программа развития музыкальности раннего возраста 3-й г. ж. | 1 |
41 | К. Тарасова, Т. Нестеренко, Т. Рубан «Гармония» программа музыкальности у детей младшего дошкольного возраста 4-й г. ж. | 1 |
42 | К. Тарасова, Т. Нестеренко, Т. Рубан «Гармония» программа музыкальности у детей среднего дошкольного возраста 5-й г. ж. | 1 |
43 | К. Тарасова, Т. Нестеренко, Т. Рубан «Гармония» программа музыкальности у детей старшего дошкольного возраста 6-й г. ж. | 1 |
44 | К. Тарасова, Т. Нестеренко, Т. Рубан «Гармония» программа музыкальности у детей 7-й г. ж. | 1 |
2. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
1. | Фортепиано «Ростов Дон» | 1 |
2. | Музыкальный центр «LG» с системой DVD MINI Hi-Fi. | 1 |
3. | Мультимедийная установка «BenQ» | 1 |
4. | Набор микрофонов «Nady» -2 шт, микрофон «АKG ACOUSTICS» | 1 |
5. | Аудиокассеты | 40 |
6. | SD-диски | 10 |
7. | Стулья для зрителей | 14 |
8. | Стулья для детей (хохлома) | 30 |
9. | Стул для фортепиано | 1 |
10. | Стенка мебельная | 1 |
11. | Огнетушители | 1 |
12. | Люстры – | 6 |
13. | Бактерицидная лампа | 1 |
14. | Лампа пожарной безопасности | 1 |
15. | Розетки | 2 |
16. | Выключатели | 2 |
17. | Письменный стол – тумба | 1 |
3. Костюмы: | ||
1. | Комплект костюмов для театрализованной деятельности: для взрослых. | 1 |
2. | Комплект костюмов для театрализованной деятельности: для детей (меховые звери, народные костюмы). | 1 |
3. | Ростовая кукла Маша | 1 |
4. | Плюшевый медведь | 1 |
5. | Плюшевый заяц | 1 |
6. | Набор перчаточный: зверей, кукол для театрализованной деятельности. | 1 |
7. | Ширма напольная для кукольного театра. | 1 |
8. | Набор расписной шумовых музыкальных инструментов. | 1 |
9. | Набор не расписных шумовых музыкальных инструментов. | |
10. | Игровой комплекс: «Жили – были пожевали….. Изба». | |
11. | Набор «Мастерская Серова». | |
11.Музей «Русская изба»
Материально-техническое оснащение музея «Русская изба»
Перечень основного оборудования
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
1. | Стол деревянный | 1 шт. |
2. | Лавка деревянная | 2 шт. |
3. | Жалюзи | 1 шт. |
4. | Шкафы для пособий и предметов | 2 шт. |
5. | Подставка для экспонатов | 1 шт. |
Наглядно-демонстрационный материал
- Печь.
- Самовары.
- Утюг.
- Ухват.
- Чугунки.
- Кружка.
- Кочерга. Музей «Русская изба»
Материально-техническое оснащение музея «Русская изба»
- Лопатка для хлеба.
- Кровать.
- Разделочная доска.
- Посуда (миска деревянная, глиняный кувшин, деревянные ложки, поварёжка, чайник).
- Подсвечник.
- Сундук.
- Лапти.
- Платки.
- Стул.
- Стол.
- Полотенце.
- Половики.
- Коврики.
- Лапти.
- Скатерть.
- Покрывало.
- Игрушки (глиняные, самодельные, деревянные).
13.Физкультурное оборудование
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
1. | Доска с ребристой поверхностью 3 метра | 2 |
2. | Доска с ребристой поверхностью 2 метра | 2 |
3. | Скамейка гимнастическая 3 метра | 2 |
4. | Дуга большая высота — 50см. | 4 |
5. | Дуга малая высота : 30см. | 2 |
6. | Щит баскетбольный навесной с корзиной | 2 |
7. | Корзина для заброса мячей «Веселые старты» диам 540мм разборная | 2 |
8. | Контейнер для мячей на колесиках (метал)1000х450 h540мм (разборный без крышки) | 1 |
9. | Веревка 5 метров диаметр- Зсм | 1 |
10. | Веревка 10 метров диаметр- 0,5 см | 1 |
11. | Шнур плетенный короткий длина- 25см | 20 |
12. | Скакалка короткая длина — 1200см | 15 |
13. | Палка гимнастическая железная длина- 750см | 10 |
14. | Палка гимнастическая деревянная длина- 750см | 20 |
15. | Обруч малый диаметр — 50 см | 10 |
16. | Обруч большой диаметр- 70 -90см | 10 |
17. | Кольцо резиновое диаметр — 20 см | 15 |
18. | Кольцо пластмассовое диаметр — 20 см | 3 |
19. | Кубик пластмассовый малый | 25 |
20. | Деревянная дощечка длина –60 см, ширина- 12 см | 10 |
21. | Массажные мячи | 6 |
22. | Канат 175 см | 1 |
23. | Канат 5 м | 1 |
24. | Мяч волейбольный Jogel JV-100 | 10 |
25. | Мяч резиновый средний диаметр — 15см | 20 |
26. | Мяч резиновый большой диаметр — 20 см | 25 |
27. | Мяч футбольный | 2 |
28. | Лента короткая разноцветная длина -25- 30 см’ | 10 |
29. | Лента короткая разноцветная длина -50- 60 см | 10 |
30. | Мешочек с песком | 20 |
31. | Пирамида пластмассовая большая | 3 |
32. | Кегля пластмассовая | 20 |
33. | Дуги для подлезания (набор) | 2 |
34. | Лестница веревочная 9 перекладин | 2 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ д/с № 78
В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- локальная сеть;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МБДОУ.
Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.
На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.
На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии, касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, Интернет ресурсы.
Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития.
Целью создания сайта ДОУ является:
- обеспечение открытости деятельности ДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.
Педагоги и специалисты ДОУ также создают персональные сайты.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
Доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется в МБДОУ д/с 78 к электронным образовательным ресурсам — исключен.
Обеспечение доступа в здания МБДОУ д/с № 78 инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных условий в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованные учебные кабинеты, объекты, для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания | Отсутствуют |
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Создания отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется |
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальные условия отсутствуют |
Технические средства обучения группового и индивидуального пользования детей-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНА ЖИЗНИ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
МБДОУ д/с № 78
В МБДОУ организовано сбалансированное питание на основе 10-ти дневного меню, согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
В меню представлены разнообразные блюда для детей всех возрастных групп с учетом их физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинский персонал и педагогические работники учреждения.
Продукты питания приобретаются при наличии разрешения служб санитарно- эпидемиологического надзора для использования в МБДОУ.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию МБДОУ.
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями СаНпин 2.4.1.3049-13 № 26 к рациональному питанию. Химический состав, калорийность, объем рациона и режим полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы, подтверждающие их качество и безопасность.
Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Блюда готовятся строго по технологическим картам. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей от 2-3 лет и 3-7 лет.
Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ, ежедневно знакомясь с меню.
Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной поставщиком.
При организации питания важно:
-организация работы пищеблока
-создание условий в группе (формирование культурно-гигиенических навыков у детей, организация дежурства и самообслуживания)
Охрана здоровья воспитанников
В детском саду созданы условия для оздоровления дошкольников. Система закаливающих мероприятий предусматривает изменение их вида и методики в зависимости от времени года и погодных условий.
Регулярно проводятся мероприятия по профилактике гриппа, острых респираторных и вирусных инфекций.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Наличие безопасных условий в МБДОУ д/с № 78
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ)
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО_- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ