Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для осуществления образовательного процесса и обеспечения психологического благополучия детей в детском саду созданы все необходимые условия. В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются воспитанники:

  • Музыкальный зал - 70 кв. м.
  • Кабинет педагога-психолога – 10 кв. м.
  • Изостудия – 12 кв. м.
  • Методический кабинет – 12 кв. м.
  • Групповые помещения. Каждая возрастная группа имеет:
  • приёмную;
  • посудомоечную;
  • умывально-туалетную;
  • игровую. 3 группы оборудованы спальными комнатами
  • Медицинский блок:
  • медицинский кабинет – 11,5 кв. м
  • манипуляционная– 11 кв. м
Сведения о наличии оборудованных библиотек
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть интерактивная доска, компьютеры, принтеры, факс, проектор, телевизоры, CD проигрыватели, музыкальные центры, видеокамера. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт МБДОУ. Для обеспечения познавательной активности воспитанников МБДОУ организованы экспозиции: «Русская горница», экспозиция «Таганрог-город воинской славы», «Экологический поезд». Лестничные проемы оформлены авторскими работами педагогов. В МБДОУ созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников. Детский сад оборудован системами безопасности: видеонаблюдение, территория огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация.

Наименование направлений в соответствии с учебным планом (образовательные области) Наименование помещений, кабинетов с перечнем основного оборудования. Групповые комнаты. Оборудование и мебель: Мольберты, полотно наборное, магнитная азбука, календари, шкафы для одежды с банкетками, уголки природы, полотенечницы, напольные стенки для игрушек, стулья детские, столы различных форм с регулируемой высотой.

1. «Социально-коммуникативное развитие» Конструкторы из пластмассы и из дерева, пирамиды из пластмассы и дерева, конструкторы разной величины и разных видов, мольберты, краски, карандаши, кисти, бумага, клей, картон, мелки, пластилин и т.д.; Подборка репродукций картин художников, трафареты для развития изобразительных навыков, специальное оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки и т.д.). Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках групп, иллюстрации для рассматривания, магнитофоны, электронные носители с записями для использования на занятиях, разные виды театров, ширмы для театров, костюмы, куклы и атрибуты для театрализованной деятельности.

2. «Познавательное развитие» Демонстрационный и раздаточный материал для занятий фабричного производства: цифры, геометрические фигуры, предметные картинки, математические дидактические наборы, рамки-вкладыши, кубики для всех, цветные счетные палочки, сложи узор, мозаика магнитная, геометрические тела, головоломки, настольно-печатные игры, кубики, домино, игрушки, таблицы, картины и картинки, рабочие тетради для детей. Таблицы, картины, картинки, специальное оборудование для экспериментальной деятельности, книги о природе, живой уголок, 29 аквариумы, цветы искусственные, оборудование для труда в природе, выносной материал для прогулок. Загадки о животных, уголки родного края, гербы, флаги, гимны России, атрибутика Ростовской области, города Таганрога, альбомы по патриотическому воспитанию (об армии, о России, о войне и т.д.). Книги, игры, иллюстрации по ППБ и ПДД.

3. «Речевое развитие» картинки, книжки, игрушки по лексическим темам, на дифференциацию и автоматизацию звуков, альбомы, дидактические игры, речевой материал, азбука, кукольный театр. Специальная литература по логопедии. Демонстрационный и раздаточный материал для заняти. Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки, иллюстрации, речевой материал, настольно-печатные игры, кубики, домино, рабочие тетради для детей.

4.«Художественно эстетическое развитие» Музыкальный зал: Фортепиано, музыкальный центр, колонка, экран, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации, портреты композиторов, игрушки, микрофоны, костюмы, маски, декорации для праздников.

5«Физическая культура» Спортивный зал. Мат складной, мячи разных размеров, палки гимнастические, скакалки резиновые, обручи, дуги для подлезания, тактильная дорожка прямая,  скамьи гимнастические.

6.Медицинское обеспечение Аптечка для детских и учебных учреждений, аптека для оказания 1- ой помощи работникам, стол инструментальный со стеклянными полочками СИ-2, шкаф двухстворчатый метал., аптечка, весы электронные напольные, лампа бактерицидная, грелка резиновая простая, жгут венозный детский, кушетка смотровая, пинцет, пузырь для льда резиновый, ростомер со стульчиком, термометр медицинский, тонометр, стетофонендоскоп, шпатель для языка деревянный.

7.Методическое обеспечение образовательного процесса

Методический кабинет. Пособия для занятий, демонстрационный материал, картины и картинки, принтер, сканер, книги для детей, электронные носители с информацией для использования на занятиях. Доклады, перспективные планы занятий, экскурсий, наблюдений, методические рекомендации, перечни дидактических игр по развитию речи, работе по экологии, перечни альбомов. Конспекты занятий, экскурсий, целевых прогулок, опытов наблюдений за различными объектами.

8.Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 10 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальная сеть;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МБДОУ.

Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Не имеется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья