Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения — важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
Инновационный процесс в МБДОУ д/с № 78 – процесс развития нововведений, целенаправленная деятельность всего педагогического коллектива по упорядоченному отбору более значимых для педагогической системы новшеств, представленных в достижениях педагогической науки и инновационного опыта и внедряемых через экспериментальную работу ДОУ по научно-методической теме.