Кинопедагогика
В мире современных технологий, смартфонов и гаджетов кинопедагогика играет важную роль в развитии и становлении личности детей дошкольного возраста.
На базе нашего детского сада организована мультстудия «Лучики». Детская мультстудия является частью системы медиавзаимодействия МБДОУ д/с № 78 с семьями воспитанников. Также это – отличный механизм, позволяющий сделать образовательный процесс детского сада более зримым и открытым для семей воспитанников. Знакомство с мультипликацией на совместных мастер-классах, творческих мастерских создает единое образовательное пространство в условиях совместной деятельности детей и взрослых, гармонизация детско-взрослых отношений.
Именно в дошкольном возрасте начинается приобщение детей к экранным искусствам: кино, телевидению, видео. Опыт этот складывается, как правило, под влиянием семьи, где ребенок воспитывается. Но часто кино является лишь развлечением, всерьез не воспринимаемым ни семьей, ни школой. Если ребенка и приобщают к искусству, то, как правило, к музыке, изобразительному искусству, танцам. А вот кино остается невостребованным. Между тем перед экранами телевизоров, а чаще – компьютера и мобильных устройств, дети проводят большую часть своего свободного времени, что вызывает много нареканий и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Выход из подобной ситуации только один – надо использовать тот большой потенциал, которым обладают экранные искусства в художественном развитии и эстетическом воспитании детей.
Актуальность кинопедагогики в том, что процесс просмотра и съемки фильмов вызывает в настоящее время, самый живой интерес у детей, и они, занимаясь, имеют возможность принять непосредственное участие в этом процессе.
Педагогическая целесообразность кинопедагогики в том, что дети, занимаясь созданием мультфильма, учатся смотреть его с позиции авторов, получают знания, приобретают необходимые навыки таких популярных и востребованных творческих профессий, как актер, видеооператор, сценарист, режиссер.
В процессе создания мультфильма дети непосредственно знакомятся с телевизионными профессиями, у детей происходит формирование допрофессиональных навыков, что позволит им в дальнейшем поступать в творческие кружки и организации.
Целью нашего проекта является: создание возможностей для познавательного интереса обучающихся, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей.
Задачи:
Обучающие:
- развить познавательный интерес воспитанников;
- формирование основ безопасности жизни у детей;
- расширить область знаний воспитанников по экологии;
- обучить правилам хорошего тона, общения.
Воспитательные:
- воспитать личность, неспособной причинять вред себе, ни людям, ни природе.
Развивающие:
- содействовать развитию всесторонне развитой личности;
- развить познавательные процессы детей.
- развить настойчивость, самостоятельность;
Мотивационные:
- создавать условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества;
- развивать активную деятельность.
Мультфильмы