С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего порой становится небезопасным для него. Для дошкольного возраста проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, в транспорте» вследствие малого жизненного опыта.
Маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Сюжетно-ролевая игра позволяет «проиграть» опасные жизненные ситуации. В процессе детской изобразительной деятельности дошколята передают явления общественной жизни, выражают свое отношение к ним.